Впервые в истории современного российского искусства состоится ретроспективная выставка лучших российских художников начала ХХI века – обладателей гран-при Премии Кандинского за 15 лет. Уникальный выставочный проект представляет в Нижнем Новгороде Международный культурный фонд Breus Foundation. На выставке будут экспонироваться 14 художественных произведений, отобранных авторитетными мировыми экспертами независимой российской премии в области современного искусства. Членами жюри в разное время были такие профессионалы, как: Жан-Юбер Мартен (ведущий мировой куратор и искусствовед), Бернар Блистен (директор Центра современного искусства Жорджа Помпиду), Роберт Сторр (куратор, декан факультета искусств Йельского университета), Марина Лошак (директор ГМИ им. Пушкина), Зельфира Трегулова (директор Третьяковской галереи), Василий Церетели (директор Московского музея современного искусства), Ольга Свиблова (директор Московского мультимедиа арт музея) и многие другие. Выставка разворачивает историю лауреатов Премии Кандинского в обратном порядке – от 2021 к 2007 году. Это дает возможность оценить жизнеспособность и актуальность произведений, ставших «проектами года» совсем в другую эпоху.
«Премия Кандинского скрупулезно фиксировала историю современного искусства на протяжении 15 лет и, незаметно, сама стала частью этой истории. Это наши выставки, изданные книги, номинанты и победители, а главное, произведения искусства, которые мы помогаем представить стране и миру», отметил основатель Премии Кандинского Шалва Бреус.
Выставка Премии не случайно проходит именно в Нижнем Новгороде. За последние несколько лет наряду с Москвой и Петербургом город стал крупнейшим центром современного искусства. Это мотивирует культурные институции, например Breus Foundation, расширять свою географию и осуществлять проекты в Нижегородской области.
Заведующая Волго-Вятским филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ Нижний Новгород –Арсенал) Анна Гор: «Главные «Проекты года» за полтора десятилетия существования Премии Кандинского показывают не только важнейшие имена современного русского искусства, но и механизмы отбора, создания рейтинга и обнаружения явлений, попадающих в историю искусства. По сути, это наше время, облеченное в художественную форму».